Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Лауреат конкурса «Педагог года 2018», номинация «Педагог-психолог года»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Центральный административный округ

Физико-математическое профильное направление

Физико-математическое направление лицея «Воробьёвы горы» широко распахнуло свои двери перед учащимися в 1992 году. У истоков его создания стоял первый руководитель отдела астрономии и космонавтики МГДДЮТ Б.Г. Пшеничнер. Решение об открытии нового направления было принято в непростое время, когда остро стоял вопрос о сохранении лучших образовательных традиций, а Дворец мог предложить широкие технические возможности будущим астрономам, физикам, математикам: планетарий с космотренажёром, позволяющим моделировать движение космических станций; обсерваторию, где учащиеся могут проводить наблюдения поверхности Луны и Солнца, звёздных скоплений и галактик и др.; подмосковную исследовательскую базу в Звенигороде – и было огромное желание передать свои знания юным москвичам.

Как и сегодня, перед первыми учителями, тогда пришедшими к своим ученикам, стояла благородная задача – заинтересовать, увлечь, научить и помочь поверить в собственные силы.

Немного лирики…

Прошло 5, 10, 15, 18, 19… лет. За время существования физико-математическое направление лицея закончило около 280 выпускников, многие из которых поступили и успешно закончили МГУ, МФТИ, МИФИ, МВТУ им. Баумана, МГИМО, 1-й и 2-й Мед. и другие лучшие вузы Москвы. Они востребованные специалисты в различных сферах промышленности, экономики, науки и техники. А физико-математическое направление живёт полноценной, интересной жизнью, где есть место и упорному труду, и радости открытия и преодоления себя, и спортивным достижениям, и чувству новой роли в спектакле или написанной поэме, и верной дружбе. Каждый наш выпускник твёрдо знает – он всегда здесь самый долгожданный. Они всегда возвращаются, и каждый наш выпускник знает – его всегда здесь ждут.

При поступлении в лицей абитуриенты проходят собеседование по физике и математике (устно), и выполняют письменные работы по математике и русскому языку

Физмат сегодня

В физико-математических классах лицея № 1525 «Воробьёвы горы» преподаются следующие математические предметы: алгебра, математический анализ, геометрия и спецматематика. Спецматематикой называется специально разработанный курс основанный на решении экзаменационных и олимпиадных задач.

На изучение алгебры и матанализа отводится по 4 часа в неделю, из которых один час проводится по подгруппам. На изучение геометрии – 3 часа в неделю, один из которых по подгруппам. Спецматематика – дисциплина, которая преподается только учащимся 10 и 11 классов 1 раз в неделю и по подгруппам. Кроме данных математических дисциплин существуют элективные курсы, которые меняются год от года в зависимости от потребностей каждого класса.

Занятия ведутся на основе стандартной программы для физико-математических классов с использованием уникальных разработок педагогов лицея.

В 8 – 10 классах ведется проектная деятельность, включающая как исследовательскую деятельность на доступном для учащихся уровне, так и создание силами учащихся учебных пособий, которые потом используются для обучения следующих по возрасту классов.

Наряду с углублённым курсом математических дисциплин учащимся, наряду с традиционными общеобразовательными предметами предлагается для изучения углублённый курс физики, информатики, астрономии, используя при этом пособия и дополнительные учебники по предметам.

Практические занятия проводятся как в стенах лицея, так и на базе лабораторий МГУ, Политехнического музея. В системе дополнительного образования предусмотрены также предметные элективы, кружки, учебно-исследовательская деятельность. Это «Решение задач повышенной сложности по физике», «Стилистика русского языка», «Решение задач повышенной сложности по химии», «Обычаи и культура Англии и США» и др.

«Пятая четверть»– время летних каникул. Для учащихся 10 классов направления предусмотрена обязательная учебно-исследовательская практика на Звенигородской наблюдательной базе, где ребята познают астрономическую науку на деле. Ежегодно учащиеся выезжают в Санкт-Петербург в рамках экспедиционной деятельности.